Быть или не быть новому бизнесу в 2020?

Стоит ли открывать бизнес в кризис...

Мемы о суровом 2020-м – отличный повод улыбнуться. Но вот стоит ли отказываться от своих планов на бизнес в эти сложные времена?

Время чтения статьи: 4 минут

Если ответить на вопрос очень коротко: нет. Знаете ли вы, что большинство крупных международных компаний с миллиардами оборотов и акциями, на которые облизываются лучшие биржевые брокеры, создавались во время кризисов? Глухие тридцатые, Вторая мировая война, близкие к банкротству 70е в США и наши любимые «лихие 90е». Все эти масштабные события, затянувшиеся на несколько лет – не месяцев (!) – не стали препятствием для людей, которые умеют видеть возможности.

Елена Александрова, бизнес-коуч, участвовавшая в карантинном проекте Forbes Russia, во время которого предприниматели могли обсудить возникшие в бизнесе проблемы, рассказывает:

«Любой из нас, кто пошел по пути собственного бизнеса, всегда должен быть готов к худшему. Помните, шуточные законы Мерфи: если плохое может случиться, то оно случится. И самое простое в этом случае – подумать спокойно о том, что будет. Что будет, если карантин повторится, и продлится, скажем, 12 месяцев? Что будет, если завтра произойдет землетрясение? Даже если метеорит… Что вы сможете как бизнесмен сделать в этих условиях? Какими будут ваши запасные стратегии?»

Эти простые вопросы помогают создать предпринимателю карту инвестиций. Каждый свой шаг он будет соотносить не только с собственными амбициями и готовящимися к реализации планами, а с непредсказуемой действительностью. И его бизнесу кризис не станет помехой.

Решение открыть свой бизнес в кризисные времена не такое уж проигрышное – ведь вы обеспечиваете себя работой, а при удачном стечении обстоятельств и стабильным финансовым потоком. Вы уже не зависите от сокращений на предприятии и других неприятностей. Но стоит придерживаться нескольких железных принципов. 

Принцип 1. План «Я»

Не в смысле, что на последнем месте в алфавите. Просто, открывая собственный бизнес в кризис, вы не можете рассчитывать на серьезный штат сотрудников. Во-первых, вам будет трудно платить им регулярную зарплату. Во-вторых, люди в кризис ищут тихой гавани, и мало кто из компетентных профессионалов захочет работать на старт-ап. Либо они найдут свой непотопляемый лайнер, либо сами откроют свой бизнес. А ненадежные кадры вам не нужны.

Поэтому главный совет открывающим бизнес во время бури: найдите дело, которое на 90% можете выполнять самостоятельно. В оставшихся 10% вам помогут, скорее всего, родные и друзья. Они точно заинтересованы в успехе не меньше вашего.

Принцип 2. Тест на выживание

Открывая дело в кризис, задайте вопрос: «Без каких базовых потребностей не обойдутся люди в ближайшие месяцы (пару лет)?» Это поможет увидеть сферы, которые будут наиболее стабильными и оплачиваемыми. Например, во время карантина многие столкнулись не только с нехваткой курьеров. Оказалось, что на рынке недостаточно выездных медицинских услуг, плохо выстроена почтовая логистика. 

Из тех областей, которые в следующие несколько лет будут устойчивы к колебаниям экономики, эксперты называют сельское хозяйство, микропроизводства.

Базовые потребности в безопасности, продовольствии и общении никогда не уйдут на второй план, и всегда будут оплачиваемы.

Принцип 3. Перспективы

Представьте, что кризис продлился 2 года. Потом он закончился, и миру предстоит иметь дело с его последствиями. Чем подробнее будет картина, которую вы нарисуете, тем успешнее будет бизнес-идея, которая у вас при этом родится.

Например, все, кому посчастливилось быть родителями, почувствовали на себе во время пандемии недостатки онлайн-образования. А между тем, перспективы и потенциал его огромен. Постепенно онлайн-технологии потеснят традиционное «очное» образование. Только представьте, о каких оборотах внедренных технологий, систем качества и стандартизации, установленного оборудования, комплексов по продвижению здесь идет речь!

Принцип 4. План «Б»

Кризис – не повод сосредоточиться на малом и, что называется, «сложить все пирожки в одну корзину». Вы уже проанализировали, какие отрасли уйдут в рост. Позаботьтесь о том, чтобы новый бизнес был многопрофильным, или легко реструктуризировался в другую отрасль. Развивайте 2-3 побочных направления. Возможно, что в новой кризисной волне именно они помогут вам удержаться на плаву.

Принцип 5. География

Стать предпринимателем – уже риск, на который вы, судя по всему, готовы. Не бойтесь сменить локацию. Например, многие рыночные ниши, занятые в центральной части России, совершенно свободны от конкуренции на Востоке и в Сибири. Мы – представители мобильного поколения, и локация имеет прежде всего экономическую роль. И даже если вы до дрожи в пятках привыкли к гранитным набережным Невы и кривым переулочкам Арбата – это не значит, что нужно упускать возможность построить сильную компанию на берегах Тихого Океана.

Будьте смелыми! Бизнес любит именно таких.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы перезвоним

Введите данные и мы вам перезвоним

Заявка

POPUP - Заявка ПВЗ Wildberries

Продвижение ПВЗ OZON​

Вероятнее всего в Вашем квартале всего 2 ПВЗ, которые мы можем взять на продвижение. Если продвижением не займётесь Вы, им займутся Ваши конкуренты. Не откладывайте решение в "долгий ящик".

Заявка

POPUP - Заявка ПВЗ Wildberries

Продвижение ПВЗ OZON​

Вероятнее всего в Вашем квартале всего 2 ПВЗ, которые мы можем взять на продвижение. Если продвижением не займётесь Вы, им займутся Ваши конкуренты. Не откладывайте решение в "долгий ящик".