Чем отличаются SERM и ORM

О "доспехах" предпринимателей на поле боя

Не следует забывать, что в цифровой среде любой потенциальный клиент может самостоятельно проверить имидж компании по отзывам на сайтах и выработать свое мнение.

Время чтения статьи: 3 минут

Не будем противопоставлять эти современные маркетинговые инструменты. Лучше ответим на вопрос: «Чего больше всего опасаются предприниматели?» Очевидно, потери денежных средств, времени и репутации. На третьем месте располагается «репутация компании», и это разумное и объяснимое опасение сложных и запутанных репутационных проблем.

Какие маркетинговые инструменты можно отнести к “доспехам” предпринимателей на цифровых полях сражений? Конечно, инструменты SERM (Search Engine Reputation Management) и ORM-маркетинга (Online Reputation Management), которые выстраивают по кирпичикам доверие клиентов к продукции/услугам компании.

Что надежнее работает при проверке репутации компании? Давайте разбираться.

Когда выбираем SERM

SERM-маркетинг зарекомендовал себя как популярный инструмент управления репутацией в поисковых системах. Он умеет исправить негатив о компании в поисковой выдаче. Методы SERM-оптимизации не оставляют без внимания ни один комментарий или упоминание о компании в интернете. Моментальная реакция и комментирование одним из представителей компании – только так повышается доверие и уважение потенциальных клиентов. SERM прекрасно работает с нужными публикациями на новостных сайтах в интернете, умеет привлечь новый сегмент целевой аудитории.

SERM – это маленькая матрешка внутри большой ORM-матрешки. 

Выбираем её в следующих ситуациях:

  • при выводе нового продукта/услуги на рынок, когда потенциальные клиенты не имеют полезной информации о продукции и компании, SERM помогает формировать позитив о продукте и находить первых клиентов в сети интернет. Береги платье снову, а честь смолоду — это о репутации;
  • чтобы повысить уровень узнаваемости компании в интернете, закрыть нишу упущенных возможностей;

для поддержки положительной репутации в сети. Превентивные меры по работе с негативом от завистливых конкурентов или уволенных сотрудников компании. SERM осуществляет поиск причинвозникновения негатива и работает с их источниками.

Когда выбираем ORM

Репутационные потери как невидимая часть айсберга слишком велики. Предпринимателю всегда нужно помнить, что позитив распространяется медленнее, чем хотелось бы, а хорошая репутация «очерняется» моментально. ORM-маркетинг дополнительно включает в себя арсенал инструментов поддержки положительной репутации компании: 

  • используя блоги «лидеров мнений» в социальных сетях, его методы скрытно продвигают компанию без нативных рекламных лозунгов, контролируют посты в блогах, комментарии на форумах и сайтах, клиентские отзывы и всё, что может повлиять на репутацию;
  • планирование контента, при необходимости – интерактивного – тесты, квизы, опросы, калькуляторы, фотогалереи является важным методом из арсенала ORM-маркетинга. Для создания привлекательного имиджа компании пишутся и размещаются на различных ресурсах полезные информационные статьи нужной направленности, проводится оптимизация их содержимого под требования поисковиков. Часто это требуется при модернизации или обновления характеристик продукции, либо смены позиционирования продукта/услуги, формирования нужного мнения.

В ORM-маркетинге важно даже не содержание негатива, а своевременный отклик на него от компании. Специалисты подбирают наиболее эффективные и стратегические ORM-инструменты для управления репутацией в сети индивидуально для каждого предпринимателя. Используют все возможности не только SERM, но и методы PR, SEO, SMM.

Таким образом, SERM и ORM не следует противопоставлять друг другу, поскольку SERM является частью ORM-маркетинга, и обе технологии работают на формирование доверия клиента бренду. 

Их выбор связан и с бюджетом, выделяемым предпринимателем на реализацию этих маркетинговых технологий, и с использованием ярких фишек каждого метода. В любом случае, эти инструменты используют принцип информационной открытости и работают с устранением точечного негатива о компании и восстановления и управления репутацией.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
Мы на связи