Дёшево и…плодовито

Что такое «партизанский маркетинг»?

Одно дело, когда маркетологи располагают ощутимым бюджетом на рекламу, другое – если эта расходная позиция скудна. Выручает смекалка, получившая название «партизанский маркетинг». Это эффективное продвижение за маленькие средства. Придуманная нуждой система уловок.

Время чтения статьи: 2 минут

У направления, пришедшего из «восьмидесятых» прошлого века, есть автор-основатель — американский специалист по маркетингу Джей Левинсон.

Партизанский маркетинг малозатратен, но креативен. Цель — эпатировать обывателя, остаться в его памяти, заставить обсуждать впечатления от уловки.

Выхожу из «Метрополиса» к своей машине, под дворниками визитка с фотографией плачущей на дороге девочки и подпись «Спустится шина, позвони нам и встречай через минуту. Все дворы от Сокола до Ховрино». Какая женщина- автолюбитель скомкает и выбросит такое?! У меня весточка от «партизан» уже пару лет с собой в бардачке – на всякий случай. 

Итак, как стартаперам обратить на себя внимание, если ничего ещё толком не заработано? 

Была бы голова! Народ творит, выдумывает, пробует. Молодые компании создают взрывающие Интернет вирусные ролики, разными изощрёнными «зацепками» извещая о своих приходах на Рынок. Ролики собирают сотни тысяч просмотров, обсуждаются в соцсетях – эффект достигается. Что называется, дёшево, но плодовито.

Свежеиспечённые свадебные агентства покупают недорогие, но миленькие букетики цветов и дарят их влюблённым прямо в парках, не забывая прикреплять к ленточкам свои реквизиты.

Что любопытно – если изначально партизанский маркетинг был уделом новичков рынка с низкими бюджетами, то теперь к эпатажным формам напоминания о себе прибегают даже известные бренды с многомиллиардной капитализацией.

К примеру, ограниченную партию «непрофильной» продукции – красных женских шортиков — выпустил недавно большой шутник в бизнесе Илон Маск. На задней стороне каждого изделия вышиты обозначения всей модельной линейки автомобилей Tesla. 

Маску достаточно было заявить о начале распродажи в твиттере, как интернет-магазин был тут же обвален желающими иметь шорты от компании Tesla.

Итак, не важно, что вы производите или с какой услугой вышли к потребителю. Просто отойдите от рутины. Заставьте заговорить о себе любым неожиданным способом.

Ведь даже известить о новых, оригинальных, прорывных зубочистках, можно, скажем, снабдив ими бесплатно все кафешки и рестораны в округе и приложив адрес интернет-ресурса, на котором приобрести такие можно уже в индивидуальном порядке. Будет почти не затратно и запомнится народу – все признаки «партизанщины». Ни рублём, так креативом.

Ирина Нефедова,специально для www.xizer.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
Мы на связи