Email-маркетинг
в DIGITAL

Одним из самых важных принципов эффективности email-рассылок, является персонализация сообщений. Глубокая сегментация целевой аудитории, позволяет выявить о пользователях, важную информацию, для создания индивидуального предложения под каждый сегмент.

Польза email-маркетинга

Увеличение клиентской базы

Рост продаж

Работа с целевыми аудиториями

Повышение уровня доверия

Увеличение количества заявок

Рост среднего чека

Что такое email-маркетинг

Дополнительный способ взаимодействия с аудиторией, посредством рассылки электронной почты, можно называть email-маркетингом. Не стоит путать его со спамом. Рассылки идут по подписным базам, с обязательным подтверждением пользователем соглашения об использовании его данных. В рассылках может содержаться информация о новых предложениях компании, скидках, акциях, возможна рассылка информационного и развлекательного материала, способствующего «подогреву аудитории» и повышению её лояльности. Данный инструмент, показывает высокую эффективность в составе комплексной DIGITAL-стратегии.

Преимущества email-рассылок

01

Стоимость

В сравнении с другими методами интернет-маркетинга, рассылка почтовых сообщений, является одним из самых бюджетных способов привлечения внимания аудитории, что позволяет ему иметь самый высокий коэффициент окупаемости.

02

Скорость запуска

Реализация проекта рассылки занимает всего несколько дней, основная часть этого времени уходит на сбор подписных баз, фильтрацию имеющихся контактов, сегментацию и распределение получателей по группам.

03

Простота реализации

Для создания интересной рассылки, не нужно читать техническую литературу и углубляться в философию. Достаточно поверхностных знаний маркетинга и психологии, чтобы опробовать данный инструмент в действии. Но, рекомендуем обращаться к профессионалам, которые смогут гарантировать положительный результат.

04

Полная статистика

Электронные рассылки дают возможность настройки исчерпывающей аналитики доставки, открываемости и читаемости сообщений. Интеграция в письмо ссылок с UTM-метками, позволит системе статистики зафиксировать переход по данной ссылке и понять оформил посетитель заявку или его что-то не устроило.

Актуальность email-маркетинга

Во время роста популярности социальных сетей, в кругах маркетологов и предпринимателей, электронная почта всё ещё занимает одно из первых мест, по объёму окупаемости вложенных средств (ROI). Как бы банально это не звучало, но огромным преимуществом email-почты перед социальными сетями, является возможность большого количества клиентов видеть содержание писем. Если же взглянуть на алгоритмы создания новостной лены в вашей соц. сети, несложно догадаться, что опубликованная новость или информационное сообщение, появится в ленте далеко не у всех пользователей. Использование рекламных каналов, так же обходится намного дороже создания качественной почтовой рассылки. Но Несмотря на приведённые факты, совместное использование озвученных инструментов, позволяет добиваться очень хороших результатов.

Email-маркетинг даёт пользователям возможность значительно увеличить свой доход, являясь отличным способом увеличить количество повторных обращений клиентов, если всё делать правильно.

Показатели эффективности email-рассылок

CTR – кликабельность

Показатель вовлечённости аудитории и соответствия качества контента её ожиданиям. Чем выше CTR, тем лучше качество контента, за что читатели платят интересом, переходят по ссылкам в письмах и в итоге становятся клиентами. CTRявляется одним из ключевых показателей применяемых при оценке качества и эффективности email-маркетинговой стратегии. Статистика показывает, что в среднем, на рынке B2C, показатель равняется 2,5-3%, на рынке B2B, ситуация немного лучше – 6%. Тщательная аналитика, позволит своевременно вносить корректировки в настройки и контент, что значительно увеличит показатель CTR.

OR – открываемость

Данный параметр, даёт понимание о количестве открытых сообщений. Низкая открываемость говорит о наличии критических проблем с доставляемостью, выбором целевой аудитории или качестве темы письма. ORсчитается очень просто, количество открытых писем делим на количество доставленных и умножаем на 100%. Система рассылки emailнашей компании, ведёт точный подсчёт всех параметров эффективности, не нужно пытаться учить данные формулы. Также, на открываемость может оказать влияние время и дата проведения рассылки.

CR – конверсия

Является важным показателем для предпринимателей и маркетологов. Отношение количества аудитории, проявившей активность (оформившей заказ, отправившей форму с контактными данными, прошедший регистрацию на мероприятие) к количеству доставленных писем. Точное понимание о будущей прибыли и прогнозы можно строить после анализа CR.

Для отслеживания показателя конверсий, необходима интеграция с системами аналитики и статистики, такую возможность предоставляют инструменты Я.Метрика и Гугл Аналитикс.

UR – отписки

Высокий уровень отписок также указывает на наличие недочётов в предварительном анализе целевой аудитории, качестве составленного контент-плана, качестве информации и её соответствии ожиданиям получателей. Отношение количества отписавшейся аудитории к количеству доставленных писем и есть показатель UR. В среднем, на рынке email-маркетинга, уровень отписок не должен превышать 2-3%. Следует обратить внимание, на то, что отписки от рассылки являются нормой.

BR – не доставлено

 Процентный показатель отношения количества недоставленных писем к отправленным. Некорректные email’ы, большое количество контента и ссылок, остсутствие свободного места в почтовом ящике получателя, всё это может стать причиной высокого количества недоставленных сообщений. Так же почтовые роботы практикуют накладывание санкций на адреса отправителей, что тоже может стать причиной недоставки писем. За перемещения ваших писем в спам самим пользователем, отвечает следующий показатель. Приемлемым считается уровень BRв 3-4%.

SCR – жалобы

Уровень жалоб получателей на отправителя. Перемещение письма в «спам», так же считается жалобой. Иногда происходят случайные перемещения в спам-фильтр, что имеет пагубные последствия для отправителя. Уровень доверия почтовых сервисов к вашему IP-адресу значительно снижается и последующие рассылки будут анализироваться роботами более тщательно, права на ошибку уже не будет. Исправить данный показатель практически невозможно. Но избежать санкций реально: установить лимит отправки не более 3000 сообщений в сутки, отправку осуществлять по легальным базам, собранным самостоятельно и с обязательным подтверждением подписки.

ROI – возврат инвестиций

Из представленных параметров, показатель ROIможно считать самым сложным для вычисления, но одним из самых необходимых. Точное представление о окупаемости рекламного канала можно получить, высчитав данный показатель.

ROI= (доход от продаж, полученных в результате применения email-маркетинговой кампании – количество инвестированных средств, именно в этот канал) / та же инвестированная сумма * 100%. На данном параметре следует остановиться подробнее.

Высокий ROI – показатель успеха email-кампании

Качество собранной подписной базы и контент, соответствующий ожиданиям аудитории, прямо влияют на эффективность рассылок. Регулярное пополнение базы, также критически необходимо. Как и говорилось ранее, отписки от рассылок будут всегда, это значит, что база будет уменьшаться, а вместе с нею и охват. Терять аудиторию губительно для бизнеса.

Очистка и фильтрация подписной базы

Поддержку актуальности и работоспособности адресов подписчиков, обеспечивают сервисы-валидаторы. Исключение несуществующих и некорректных адресов, адресов с высоким показателем перемещения почты в спам-фильтр, дубли, обеспечат данные сервисы. Наш внутренний сервис валидации прекрасно справляется с данной задачей, все подписные базы проходят тщательную проверку перед запуском кампании.

Сегментация целевой аудитории

Необходимо точно знать, чего хотят и ждут ваши подписчики, только так можно составить контент-план, который обязательно впечатлит аудиторию и заставит выполнить необходимое действие. При этом, каждый сегмент будет получать индивидуальный пакет информации. Только зарегистрированные покупатели, будут вводиться в курс дела и склоняться к совершению заказа акциями, бонусами и предложениями, от которых сложно отказаться. К клиентам, оформлявшим заказы, необходим свой подход. Изучение истории покупок и заказов, отличная практика для любого предпринимателя. В рамках комплексной DIGITAL-стратегии, мы проводим тщательный анализ подписной базы, истории сёрфинга посетителей по ресурсу, истории заказов, что позволяет вывести рекламную кампанию на совершенно иной уровень.

Системы аналитики и статистики

К сожалению, очень многие специалисты, пренебрегают интеграцией платформ рассылки писем с системами аналитики. Оптимизировать рекламный инструмент без применения данных систем невозможно. Комплексная стратегия продвижения проекта, немыслима без аналитики. Установка utm-меток, в ссылки публикуемые в тексте писем, также обязательна. Количество переходов на сайт, достижения целей, конверсии – нуждаются в тотальном контроле. В штате наших сотрудников, присутствует аналитик, который профессионально анализирует показатели рекламных компаний и выносит рекомендации по их оптимизации и корректировке, что позволяет в короткие сроки принимать верные решения и моментально их реализовывать. Контролировать можно только то, что измеряется.

Тестирование

Речь идёт не только о тестировании функционирования системы отправки, но и о маркетинговых тестах. Обязательно необходимо анализировать эффективность различного типа темы письма и имени отправителя. Практика показывает, что данные параметры оказывают существенное влияние на процент открываемости писем (OR).

Мы с уверенностью можем сказать, что email-маркетинг, является замечательным инструментов, способствующим выстраиванию долгосрочных доверительных отношений с аудиторией ваших потенциальных клиентов. При этом, данные инструменты применимы практически в любой сфере бизнеса, за редким исключением. Для гарантии положительного результата и высокого показателя ROI, необходимо доверить реализацию email-стратегии профессионалам. В работе будет задействовано несколько специалистов: маркетолог, контент-менеджер, верстальщик, дизайнер и таргетолог. Такой подход обеспечивает высочайшее качество работы и положительный результат.