Вот я скролю вниз какую-нибудь очередную статью- вариацию на тему здоровья, обычно это волнует всех. Я ещё не решила – доверять ли авторше с дипломом врача, как вдруг, она начинает с места в карьер восторгаться очередным чудо-препаратом под названием «чего-то там форте» и явно перебирает с эпитетами и числом восклицательных. Поведусь ли я на столь грубую работу? Поведётся ли кто иной? Да, нет, конечно!
Замечено, реклама, неряшливо маскируемая под что-то «не рекламное» — частая спутница некачественного товара. Когда попытка скрыть продвижение наивна и очевидна, читайте – она провалена вовсе.
Шоры, уловки, ширмы – любой туман над истинными мотивами маркетолога хуже прямой демонстрации намерений что-либо прорекламировать. В открытости потребитель видит честный посыл – раз компания напрямую хвалит товар, значит она готова нести за него ответственность.
Примерами неловкого скрытого рекламирования товаров изобилуют программы некоторых теле-и радио каналов, часто второсортных, не входящих в основные вещательные пакеты крупных операторов. Правда у «первосортных и входящих в пакеты» грешки, на мой намётанный глаз, тоже случаются, но они всё же маскируются поизящней.
Вот на кабельном телеканале идёт тематическая передача, условно скажем, «Всё о ремонте». Гость студии – представитель конторы, вышедшей на рынок с чудо-дрелью, новинкой. Ведущий наигранно-комплиментарно благодарит гостя: «спасибо, что согласились ответить на многочисленные вопросы наших зрителей», которые, дескать, задёргали редакцию, ждут-не дождутся, когда именно про эту и никакую иную дрель им всё расскажут и покажут её во всех ракурсах. Начинается недорогая игра в аля «вопрос-ответ». Любые признаки рекламы вуалируются, причём, чем старательней, тем безуспешней. «Во впаривают!» — улыбаются мои домашние «специалисты» по дрелям, теряя потребительский интерес.
Оговорюсь, дрель, как исключение, может быть и на самом деле классная. Но тогда тем более! Почему иные маркетологи не улавливают тонкие материи — реально прорывные на рынке вещи, ну или просто качественные по функционалу, не боятся ни плашки «на правах рекламы», ни соответствующей теле- или радио-отбивки. Ну а всё прочее не стоит и одного маркетингового рубля – ни явного, ни скрытого.
Ирина Нефедова, специально для XIZER