Плохо скрытая реклама хуже откровенно лобовой

О доверии клиентов к открытой позиции компании и недоверии к продвижениям-уловкам

Потребитель не глуп. Он недовольно отключает внимание, когда из-за якобы «объективной» статьи, теле- или ради-сюжета торчат уши заказа. Если рекламное продвижение нельзя скрыть изящно, то лучше таким образом товар не двигать вовсе.

Время чтения статьи: 2 минут

Вот я скролю вниз какую-нибудь очередную статью- вариацию на тему здоровья, обычно это волнует всех. Я ещё не решила – доверять ли авторше с дипломом врача, как вдруг, она начинает с места в карьер восторгаться очередным чудо-препаратом под названием «чего-то там форте» и явно перебирает с эпитетами и числом восклицательных. Поведусь ли я на столь грубую работу? Поведётся ли кто иной? Да, нет, конечно!

Замечено, реклама, неряшливо маскируемая под что-то «не рекламное» — частая спутница некачественного товара. Когда попытка скрыть продвижение наивна и очевидна, читайте – она провалена вовсе.

Шоры, уловки, ширмы – любой туман над истинными мотивами маркетолога хуже прямой демонстрации намерений что-либо прорекламировать. В открытости потребитель видит честный посыл – раз компания напрямую хвалит товар, значит она готова нести за него ответственность.

Примерами неловкого скрытого рекламирования товаров изобилуют программы некоторых теле-и радио каналов, часто второсортных, не входящих в основные вещательные пакеты крупных операторов. Правда у «первосортных и входящих в пакеты» грешки, на мой намётанный глаз, тоже случаются, но они всё же маскируются поизящней.

Вот на кабельном телеканале идёт тематическая передача, условно скажем, «Всё о ремонте».  Гость студии – представитель конторы, вышедшей на рынок с чудо-дрелью, новинкой.  Ведущий наигранно-комплиментарно благодарит гостя: «спасибо, что согласились ответить на многочисленные вопросы наших зрителей», которые, дескать, задёргали редакцию, ждут-не дождутся, когда именно про эту и никакую иную дрель им всё расскажут и покажут её во всех ракурсах. Начинается недорогая игра в аля «вопрос-ответ». Любые признаки рекламы вуалируются, причём, чем старательней, тем безуспешней.  «Во впаривают!» — улыбаются мои домашние «специалисты» по дрелям, теряя потребительский интерес.

Оговорюсь, дрель, как исключение, может быть и на самом деле классная. Но тогда тем более! Почему иные маркетологи не улавливают тонкие материи — реально прорывные на рынке вещи, ну или просто качественные по функционалу, не боятся ни плашки «на правах рекламы», ни соответствующей теле- или радио-отбивки. Ну а всё прочее не стоит и одного маркетингового рубля – ни явного, ни скрытого.

Ирина Нефедова, специально для XIZER

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
Мы на связи