PR-маркетинг
в DIGITAL

PR(PublicRelations) или «связи с общественностью» – одна из технологий маркетинга, позволяющая сформировать общественное мнение о бренде, компании, личности или продукте, эффективная в долгосрочной перспективе.  PR-деятельность является отличным инструментом комплексной DIGITAL-стратегии продвижения. Формирование благоприятной среды для дальнейшего роста, является отличительной особенностью «пиар» от обычного маркетинга, основная цель которого — привлечение клиента к покупке конкретного товара или к заказу услуги.

Польза PR для бизнеса

Создание имиджа компании

Рост продаж

Удовлетворение запросов потребителей

Что такое PR-маркетинг

Основными целями маркетинга и PR, являются: создание и укрепление имиджа компании, забота о репутации и качестве продукции, привлечение дополнительных клиентов и стремление к улучшению качества обслуживания. Но, несмотря на кажущееся сходство, стратегии этих направлений существенно различны. Перед PR-деятельностью стоит чёткая задача – создать благоприятные условия для роста и развития, в то время как, задачей обычного маркетинга является замотивировать клиента к покупке определённого товара.

Методы PR-деятельности

Создание популярности

Процесс, в котором средства массовой информации используются в качестве одного из PR-инструментов носит название «медиарелейшнз». Ориентируясь на широкий круг общественности, необходимо наладить общение с представителями СМИ, с целью дальнейшего размещения PR-статей, пресс-релизов и других информационных материалов о компании или владельце бизнеса. Важно провести исследование эффективности информационных ресурсов, для этих целей используются следующие методики: анализ контента и тематическое соответствие ресурса нашим целям, пресс-клиппинг, мониторинг медиа поля.

Организация мероприятий

Общения с целевой аудиторией можно добиться организацией мероприятий, выставок и презентаций. При профессиональном подходе,PR-специалисты компании Xizer, посредством живого общения, помогут вам завоевать доверие потребителей, предполагаемых инвесторов или партнёров по бизнесу. Создание атмосферы, располагающей к общению – одна из основных задач данного маркетингового инструмента.

Распространение информации

Создание информационного повода, PR-статьи или презентации, лишь незначительная часть работы нашей компании. Распространение данной информации – серьёзная задача. Обеспечить широкий охват целевой аудитории, помогает кропотливая аналитическая работа, на которую и тратится огромное количество времени. Такой подход гарантирует высокое качество результата.

Этапы создания PR-стратегии

01

Анализ

Проведение аналитического исследования рынка, выявление конкурентов и методы их пиар-деятельности, слабые и сильные стороны, прогнозирование возможной реакции на появление нового игрока или активизацию маркетинговой деятельности.

02

Стратегия

Планирование и разработка подробного стратегического плана, на основе приведённых выше методов. Подбор каналов коммуникации. Проведение анализа целевых аудиторий и подбор инструментов под каждый конкретный сегмент ЦА. Внедрение систем дополнительного контроля и сбора статистики, для своевременного внесения корректировок в стратегию и повышения эффективности.

03

Запуск

Момент запуска работы по реализации PR-стратегии. Все этапы деятельности, выполняются в строгом соответствии с ранее разработанной стратегией и планом. Даже самые несущественные отклонения от намеченного вектора, могут привести к искажению реальности и ошибкам в выводах анализа данных систем аналитики, что пагубно скажется на эффективности дальнейшей работы. Изменения и корректировки необходимо тщательно анализировать перед внедрением, оценивая возможные последствия.

04

Оценка

Аналитическая деятельность ведётся в режиме реального времени. С помощь систем сквозной аналитики отслеживается практически каждое действие, производимое в рамках PR-деятельности. Поведение итого, основанных на конкретных цифрах, позволяет оптимизировать расходы и значительно увеличивать эффективность кампании.

PR-маркетинг необходим только крупному бизнесу?

Если говорить о крупных игроках рынка, несомненно, их возможности намного более шире, бюджет позволяет выделять существенные суммы на рекламу, а количество и профессионализм специалистов выше. Но не всё так однозначно. Мы не будем рассказывать о «неповоротливости» крупных организаций и долгих циклах внедрения инноваций. При этом, у небольших компаний существует основная проблема, которая и является причиной того, что они небольшие. Они практически ничем не отличаются друг от друга. «Мы делаем акцент на качество товаров и высокий уровень оказания услуг!» — но все делают то же самое. Разве можно ввязываться в конкурентную борьбу, не имея абсолютно никаких конкурентных преимуществ? Можно ли стать первым, в гонке с соперниками, которые ничем не лучше и не хуже вас? Вероятно, что можно, но вы станете первым лишь на мгновение. Как быть в такой ситуации?

Пожалуй, единственно верным решением будет запуск PR-кампании и разработка уникального торгового предложения. К счастью, в современном мире существует большое количество бюджетных и бесплатных способов, позволяющих значительно увеличить охват целевой аудитории и повысить узнаваемость вашего бренда, долго, но уверенно! И начинать лучше прямо сейчас. Вы легко можете найти данные инструменты в «поиске», а предварительные подсказки уже есть выше. В свою очередь, мы можем значительно увеличить скорость внедрения PR-инструментов.

Небольшой бизнес, способен значительно ускорить рост, используя современные инструменты PR-деятельности. Окупаемость инвестиций, значительно превышает вложения в обычные рекламные каналы и маркетинг на длинной дистанции.

PR и репутация

Одним из направлений деятельности по связям с общественностью, является создание репутации. Оценка общественности и мнение потребителей о продукте, готовность покупать, заказывать и рекомендовать друзьям, родственникам и знакомым – говорит о положительной репутации бренда. Репутация носит динамический характер и подвержена существенным изменениям, прямо связанным с качеством предоставляемых услуг и уровнем обслуживания клиентов. Формирование положительной репутации – очень продолжительный период, достаточно сложно заслужить доверие общественности с первых шагов в бизнесе. PR-активность способствует повышению положительного репутационного фона, что позволяет компании:

  • Повысить узнаваемость бренда, люди будут говорить о вас;
  • Повысить результативность и практическую эффективность PR-деятельности, в целом;
  • Увеличить прибыльность, оборот, и количество продаж;
  • Увеличить отдачу и продуктивность от рекламных кампаний;
  • Значительно укрепить имидж компании как работодателя, что существенно способствует повышению квалификации принимаемого на работу персонала;
  • Увеличить ценность товаров и оказываемых услуг.

Инструменты PR-маркетинга

Как и в любом другом направлении маркетинга и рекламы, реализация задач и достижение поставленных целей, невозможно без применения различных средств и методов. База нашего инструментария, для ведения продуктивной PR-деятельности, довольно широка, перечислим некоторые методы, которые используем наиболее часто:

Пишем статьи и интервью

Статьи, направленные на формирование положительного имиджа, обязательно должны нести позитивную тональность. Должна быть чётко выражена идеология компании и миссия. Если речь идёт о интервью, обязательно наличие психологических приёмов, вызывающих у аудитории эмоции, что позволит закрепиться в сознании потребителя.

Создаём экспертные обзоры

В рамках коммуникации со СМИ, необходима активная работа над повышение уровня экспертности, что в значительной степени окажет влияние на формирование имиджа как эксперта в отрасли.

 

Создаём пресс-релизы

Текстовые материалы, также направленные на коммуникацию со средствами массовой информации и журналистами. Пресс-релиз, освещённый в прессе, способствует привлечению внимания общественности, к событиям, имеющим прямое или косвенное отношение к компании. Статья может описывать прошедшие события или информировать о предстоящем мероприятии – СМИ информируют аудторию и рекомендуют посещение. В таком случае, вероятность посещения места проведения, репортёрами, довольно высока, что можно выгодно использовать в целях PR-маркетинга.

Производим интеграции с «блогерами»

Проводим глубокую аналитику и подбираем только тематические кагалы представителей «блогосферы». Анализируем качество целевой аудитории и её соответствие нашим требованиям, что существенно повышает эффективность интеграции. В соответствии с поставленными целями, реализуем интеграции нативной рекламы.

Организуем брифинги

Занимаемся организацией небольших мероприятий для привлечения журналистов. Пресс-конференция является одной из самых результативных форм коммуникации компании с представителями средств информации. Мы знаем все секреты проведения успешных пресс-конференций.

Организуем презентации

Занимаемся организацией презентаций новых продуктов и услуг. Интерактивные интеграции обратят на себя внимание представителей СМИ.

Кинематограф

Принимаем активное участие в интеграции брендов в телесериалы и полнометражные фильмы. Каждый жанр кинематографа имеет свою целевую аудиторию, интересную бизнесу. Такие интеграции позволяют кратно увеличить охват потребителей и спрос на бренд.

Создаём информационные поводы

Мы знаем как на практике использовать инфоповоды для выхода в информационное пространство и привлечения внимания СМИ. Ищем, адаптируем и внедряем. Или создаём)

Организуем образовательные программы

Данное направление значительно повлияет на осведомлённость общественности о деятельности и экспертности компании. Организуем мастер-классы, бесплатные и платные занятия, в рамках пиар-деятельности.

Создаём интернет-ресурсы

Сайт, интернет-магазин или портал, являются обязательным атрибутом современного бизнеса. Сейчас практически невозможно заполучить внимание клиента, не имея ресурса в сети. Создаём профессиональные интернет-ресурсы, соответствующие современным требованиям маркетинга, PRи психологии.

Комплексно работаем с SERM и ORM

Важность наличия положительной репутации в выдаче поисковых систем, сложно недооценивать. В рамках комплексного продвижения или целенаправленной работы с SERMи ORM, очистим поисковую выдачу от нежелательных негативных упоминаний бренда.