Опережая время, советский академик В. Глушков еще в 80-е годы XX века заложил основы безбумажной информатики и безбумажного управления документооборотом. Поезд «Безбумажная эпоха» медленно тронулся с места к станции «Вторая революция в коммуникациях» – появление интернета и оцифровка аналогового мира. Изобретение печатного станка Гутенберга в XV веке было первой коммуникационной революцией.
Небольшой вывод. Безбумажная эра не связана с парадигмой социализма или капитализма. Что не скажешь о технологиях пиара (Public Relations), напрямую соединенных с рыночной экономикой посткапитализма.
То, что мы видим, зависит от того, как мы на это смотрим
Это актуальное для современного мира высказывание Ф. Брунеллески появилось в далеком XIVвеке.
Многие люди выбирают цифровой формат книг для чтения, но сохраняют оплаченные счета и квитанции из банка в бумажных распечатках. Так надежнее, потому что никто не гарантирует управление электронными платежами и сохранность цифровых документов на 100 %. Девиз «доверяй, но проверяй» остается в XXI веке в силе.
Кто-то хранит любовь к опусам в бумажном переплете, но согласен на безбумажные платежки, квитанции и выписки из банковских счетов.
Завтра может всё сразу стать безбумажным – реклама, деньги, счета, чеки, книги (ужас!) и пиар.
Как обстоят дела с PR-публикациями
Во-первых, любой процесс обладает инерцией, как и наши предпочтения. PR-индустрия,формирующая имидж компании, её продукции или услуг и даже репутацию отдельного лидера, пользуется этим. В цифровой экономике останутся востребованы и поиск подходящих для компании каналов коммуникации, и работа с каждым сегментом ЦА в социальных сетях, и сложная аналитика данных, позволяющая минимизировать риски, а значит и убытки.
Во-вторых, на этот вопрос сегодня могут ответить только значения количественных и качественных показателей, проанализированные за некоторый промежуток времени. На них обязательно обращают внимание конкуренты. Эти показатели косвенно влияют на узнаваемость компании и даже на её репутацию. Обсудим некоторые из них.
Полезный показатель индекса цитируемости
Зачем нужно знать количество перепечаток любых официальных PR-сообщений компании за некоторое время? А если это проплаченный взброс? Что показывает отношение количества PR-сообщений к количеству их перепечаток?
Только то, что СМИ заинтересованы информационными поводами, презентациями, статьями и экспертными обзорами данной компании и активно их распространяют. Всегда есть доля субъективности и надо учитывать уровень СМИ, цитируемого конкретные сообщения компании.
Но в сухом остатке – дружить со СМИ в реальной и цифровой среде полезно. Распространяя положительную информацию о бренде, PR-публикации сокращают долю негатива. Эта схема будет применяться в безбумажной экономике обязательно.
Учет обратной связи от целевой аудитории
После проведения PR-кампании не лишним бывает провести анализ динамики упоминаний бренда в социальных сетях и интернете. Что анализируем? Тональность отзывов и комментариев на конкретные PR-сообщения. Это позволяет выяснить насколько привлекательны публикуемые материалы для ЦА, следовательно, насколько интересна для неё компания в целом. В цифровой среде это очень полезный PR-метод.
Лучше меньше, да лучше и качественнее
Количество PR-публикаций не решает абсолютно ничего. Самое главное – качественное содержание различных материалов о компании. Имитация бурной PR-деятельности может даже принести обратный результат – убить мотивацию клиента на покупку определённого товара или пользования услугой.
Если текст, заголовок, иллюстрации не заметны и не привлекательны, то не будет ни высокого рейтинга компании, ни охвата ЦА.
Чистка поисковой выдачи
Каждой компании важно не только занять место в топе поисковой выдачи, но разместиться там только с хорошей информацией. Правильно управлять репутацией компании – это использовать синтез тактических методов проведения пиар-кампаний и SERM-инструментов в соцсетях и интернете для очищения поисковой выдачи от негативных комментариев и отрицательных отзывов.
Создать позитивный репутационный фон в реальном мире и в цифровой среде по силам PR-индустрии: экспертные обзоры, интервью, видео мастер-классов, качественные сайты, работа с блогерами. Такая непрерывная реализация стратегии пиара в большинстве случаев давно стала цифровой.
P.S.
Количество используемой в мире бумаги постепенно сокращается, однако леса продолжают стремительно исчезать с лица Земли. «Кони всё скачут и скачут. А избы –горят и горят …» Поможет ли безбумажная эра лесам?