PR в безбумажную эпоху

Эффективны ли публикации в печати?

Конкуренцию и соперничество никто не отменял. Применение PR-инструментов и сегодня способствует росту объемов продаж и расширению клиентской базы, что важно для любой компании.

Время чтения статьи: 4 минут

Опережая время, советский академик В. Глушков еще в 80-е годы XX века заложил основы безбумажной информатики и безбумажного управления документооборотом.  Поезд «Безбумажная эпоха» медленно тронулся с места к станции «Вторая революция в коммуникациях» – появление интернета и оцифровка аналогового мира. Изобретение печатного станка Гутенберга в XV веке было первой коммуникационной революцией.

Небольшой вывод. Безбумажная эра не связана с парадигмой социализма или капитализма. Что не скажешь о технологиях пиара (Public Relations), напрямую соединенных с рыночной экономикой посткапитализма.

То, что мы видим, зависит от того, как мы на это смотрим

Это актуальное для современного мира высказывание Ф. Брунеллески появилось в далеком XIVвеке. 

Многие люди выбирают цифровой формат книг для чтения, но сохраняют оплаченные счета и квитанции из банка в бумажных распечатках. Так надежнее, потому что никто не гарантирует управление электронными платежами и сохранность цифровых документов на 100 %. Девиз «доверяй, но проверяй» остается в XXI веке в силе.

Кто-то хранит любовь к опусам в бумажном переплете, но согласен на безбумажные платежки, квитанции и выписки из банковских счетов. 

Завтра может всё сразу стать безбумажным – реклама, деньги, счета, чеки, книги (ужас!) и пиар.

Как обстоят дела с PR-публикациями 

Во-первых, любой процесс обладает инерцией, как и наши предпочтения. PR-индустрия,формирующая имидж компании, её продукции или услуг и даже репутацию отдельного лидера, пользуется этим. В цифровой экономике останутся востребованы и поиск подходящих для компании каналов коммуникации, и работа с каждым сегментом ЦА в социальных сетях, и сложная аналитика данных, позволяющая минимизировать риски, а значит и убытки.

Во-вторых, на этот вопрос сегодня могут ответить только значения количественных и качественных показателей, проанализированные за некоторый промежуток времени. На них обязательно обращают внимание конкуренты. Эти показатели косвенно влияют на узнаваемость компании и даже на её репутацию. Обсудим некоторые из них.

Полезный показатель индекса цитируемости

Зачем нужно знать количество перепечаток любых официальных PR-сообщений компании за некоторое время? А если это проплаченный взброс? Что показывает отношение количества PR-сообщений к количеству их перепечаток?

Только то, что СМИ заинтересованы информационными поводами, презентациями, статьями и экспертными обзорами данной компании и активно их распространяют. Всегда есть доля субъективности и надо учитывать уровень СМИ, цитируемого конкретные сообщения компании.

Но в сухом остатке – дружить со СМИ в реальной и цифровой среде полезно. Распространяя положительную информацию о бренде, PR-публикации сокращают долю негатива. Эта схема будет применяться в безбумажной экономике обязательно.

Учет обратной связи от целевой аудитории

После проведения PR-кампании не лишним бывает провести анализ динамики упоминаний бренда в социальных сетях и интернете. Что анализируем? Тональность отзывов и комментариев на конкретные PR-сообщения. Это позволяет выяснить насколько привлекательны публикуемые материалы для ЦА, следовательно, насколько интересна для неё компания в целом. В цифровой среде это очень полезный PR-метод.

Лучше меньше, да лучше и качественнее

Количество PR-публикаций не решает абсолютно ничего. Самое главное – качественное содержание различных материалов о компании. Имитация бурной PR-деятельности может даже принести обратный результат – убить мотивацию клиента на покупку определённого товара или пользования услугой.
Если текст, заголовок, иллюстрации не заметны и не привлекательны, то не будет ни высокого рейтинга компании, ни охвата ЦА.

Чистка поисковой выдачи

Каждой компании важно не только занять место в топе поисковой выдачи, но разместиться там только с хорошей информацией. Правильно управлять репутацией компании – это использовать синтез тактических методов проведения пиар-кампаний и SERM-инструментов в соцсетях и интернете для очищения поисковой выдачи от негативных комментариев и отрицательных отзывов. 

Создать позитивный репутационный фон в реальном мире и в цифровой среде по силам PR-индустрии: экспертные обзоры, интервью, видео мастер-классов, качественные сайты, работа с блогерами. Такая непрерывная реализация стратегии пиара в большинстве случаев давно стала цифровой.

P.S.

Количество используемой в мире бумаги постепенно сокращается, однако леса продолжают стремительно исчезать с лица Земли. «Кони всё скачут и скачут. А избы –горят и горят …» Поможет ли безбумажная эра лесам?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
Мы на связи