SERM
в DIGITAL

Репутация компании, бренда или личности, является одним из самых ценных активов, который невозможно заработать за короткий промежуток времени. Работа над созданием положительного отношения аудитории, ведётся на протяжении долгих лет, но плоды долгой работы могут быть испорчены в один миг. Ситуаций, по которым это может произойти, великое множество. Конкуренты, недовольные клиенты, обиженные сотрудники – далеко не полный список причин, которые могут стать причиной гибели бизнеса. С развитием сети Интернет, проблем касаемых доверия покупателей, только прибавляется. Инструменты SERM-маркетинга, необходимы для решения подобных вопросов. Не стоит путать с ORM.

Польза SERM для бизнеса

Защита репутации в сети

Рост продаж

Рост доверия аудитории

Что такое SERM

SERM(SearchEngineReputationManagement) – Один из инструментов маркетинга, позволяющий управлять репутацией в системах поиска. Являясь новым понятием для российского рыка маркетинга, завоёвывает полярность, как один из эффективных способов создания положительного имиджа в Интернете. Следует обратить внимание, что использование SERM-маркетинга, позволяет очистить поисковую выдачу от негатива, но не избавит владельца бизнеса от причин его появления. Только комплексный подход к оптимизации бизнес-процессов, к увеличению качества предоставляемых услуг и корректировки сервиса клиентского обслуживания, позволят добиться создания безупречного отношения целевой аудитории, на долгий период времени.

Методы, применяемые в SERM-маркетинге

Управление репутацией в поисковой выдаче, несёт в себе комплекс процессов, схожий с технологиями, применяемыми в PR-маркетинге и SEO-продвижении. Основная цель – вывести все запросы, относящиеся к бренду, в ТОП выдачи, тем самым, понизив позиции ресурсов с негативными упоминаниями. Комплекс работ может включать в себя различные методики, в зависимости от текущего положения и ситуации, в которой находится проект. После проведения тщательной аналитики, подбираются необходимые методы и разрабатывается стратегия. Инструменты, применяемые в SERM:

01

Аналитика

Текущее состояние проекта, определяется посредством проведения глубокого анализа поисковой выдачи. Внимание не сосредоточено на первых десяти позициях, выдача анализируется куда более глубже, и, часто затрагивает ТОП 50-100. Цель – определить реальное положение дел, выявить площадки с наилучшим общим показателем тональности. В дальнейшем, на данные ресурсы будет сделан основной упор, для поднятия позиций, посредством публикации материалов.

02

Реакция

Важно в самые короткие сроки проявлять реакцию на любые комментарии, оставленные в сети. Как положительные, так и отрицательные упоминания, обязательно должны быть прокомментированы представителем фирмы – данная практика значительно увеличивает лояльность аудитории и доверие. Для своевременной реакции, настраиваются сторонние инструменты контроля упоминаний названия бренда, адреса сайта и других необходимых вариаций.

03

Создание

Параллельно с остальными работами, ведётся написание и публикация материалов с положительной тональностью, что увеличивает количество положительных упоминаний в сети, а общая релевантность статей, позволяет им занимать ТОПовые позиции выдачи, смещая негативные площадки на задний план.

04

Свои ресурсы

Создание собственных ресурсов, посвящённых бренду, позволяет полностью контролировать публикуемую на них информацию. Практически полная релевантность ключевых упоминаний, позволяет выйти подобным площадкам в ТОП выдачи.

05

СМИ

Публикации в средствах массовой информации – отличная возможность не только занять ТОП, но и провести небольшую PR-компанию, в рамках SERM-оптимизации. Высокая посещаемость новостных порталов, повысит узнаваемость бренда и привлечёт новых клиентов. В рамках услуги комплексного DIDGITAL-продвижения или PR-маркетинга, мы проводим такие операции, с предоставлением полного отчёта.

Когда может понадобиться работа в направлении SERM-маркетинга?

Новый продукт

Вывод нового продукта или услуги на рынок сопряжён с рядом сложностей. Потребители совершенно не осведомлены о появлении нового товара, который может оказаться им полезен. Аудитория должна знать больше о продукте. Поэтому вы, как владелец бизнеса, обязаны стать инициатором распространения данной информации, чтобы получить полный контроль над растущим репутационным фоном и вовремя предпринимать необходимые действия.

Мало упоминаний

Ваш бизнес растёт и развивается, но в сети практически не представлен. Вы теряете существенную долю рынка и потенциальной прибыли. МетодыSERM-маркетинга помогут исправить ситуацию и повысить количество упоминаний бренда в Интернете. Что поспособствует росту узнаваемости в среде потенциальных клиентов.

Конкуренты против вас

Большое количество недостоверной негативной информации в сети, может быть частью стратегии ваших конкурентов. К сожалению, это довольно типичная ситуация для современных реалий Российского и зарубежного бизнеса. Оставлять ситуацию «как есть», ни в коем случае нельзя. Необходимо принимать меры, и увеличивать перевес в сторону создания положительного имиджа.

Поиск возможностей

SERM-маркетинг открывает большое количество дополнительных возможностей для роста бизнеса. Положительная репутация бренда или его продуктов, оказывает серьёзное влияние на решение покупателя о сотрудничестве. Работа по направлению SERM-маркетинга, позволяет значительно увеличить количество положительных упоминаний бренда в поисковой выдаче и понизить позиции ресурсов с комментариями негативной тональности. Данный факт, позволяет бизнесу завоёвывать новые рынки и увеличивать количество клиентов, поднимая тем самым, объёмы продаж.

Негативные отзывы о вас

Причин появления негатива в сети великое множество. Недовольные покупатели, обиженные вашими достижениями конкуренты или уволенные сотрудники, с радостью оставят отрицательное упоминание в Интернете. Несмотря на клевету, такого рода информация губительна для бизнеса. К сожалению, большинство предпринимателей твёрдо уверены, что корректировать ситуацию следует только после появления первых проблем. Но, реальность такова, что гораздо дешевле предпринять все действия чтобы не допустить подобных проблем. Рекомендуем начинать работу в направлении SERM-маркетинга, сразу после запуска бизнеса. Такой подход не только обезопасит проект от посягательств на репутацию, но и поможет получить первых клиентов.

Задачи, которые мы решаем с помощью SERM

Формируем мнение о продукте

Необходимость создать выгодное восприятие продукта аудиторией, возникает довольно часто. Причины могут быть различны: внедрение новых характеристик, смена позиционирования, расширение функционала или модернизация. В рамках данного направления мы проводим следующие работы:

  • Анализ и аналитика выдачи поисковых систем, относящейся к продукту компании;
  • Выявление точных причин появления негатива. Часто причиной является низкое качество товара или недочёты службы клиентского обслуживания. Но «старания» конкурентов, также не являются исключением;
  • Простановка целей и подбор инструментов, необходимых для достижения положительного результата, в максимально короткие сроки;
  • Создание и проработка стратегии;
  • Создание контент-плана и подготовка материалов, необходимых для реализации поставленных задач.

Поддерживаем положительную репутацию

Часто, состоявшийся бизнес с широким охватом покупательской аудитории, торговля или бизнес услуг, имеет большое количество регулярно появляющихся, отзывов различной тональности. В этом случае необходим постоянный контроль репутационным фоном, для своевременной реакции на негатив.

  • Постоянный ручной и автоматический контроль;
  • Регулярное размещение отзывов положительной тональности.

Создаём репутацию

Одно из самых объёмных направлений SERM-маркетинга. Самый оптимальный вариант для предпринимателей, находящихся на самом старте своего проекта.

  • Анализ продуктов, их характеристик, конкурентных преимуществ и достоинств, влияющих на выпор покупателей;
  • Комплексный анализ рынка;
  • Анализ целевой аудитории;
  • Анализ конкурентов, их репутации и источников появления негативных и положительных комментариев;
  • Разработка индивидуальной стратегии.

Создаём репутацию как работодателя

Многие компании сталкиваются с проблемами при поиске сотрудников и найме персонала. Возникновению таких проблем может служить негативный репутационный фон работодателя. Чтобы исправить данную ситуацию, также прибегаем к инструментам SERM-маркетинга.

  • Анализ и аналитика выдачи поисковых систем, относящейся к работодателю;
  • Аналитика каждого ресурса в отдельности и оценка возможностей сотрудничества и удаления негатива;
  • Выявление реальных причин возникновения негатива, со стороны сотрудников;
  • Подбор необходимых для реализации задачи, инструментов;
  • Разработка индивидуальной стратегии.

Корректируем репутацию бренда

Ни одна компания в мире не способна одинаково-профессионально удовлетворить нужны своих потребителей. Какими бы услуги и товары не были идеальными, всегда найдётся человек или компания, которой что-то придётся не по вкусу. Для определения масштаба бедствия онлайн-репутации, существует специальный параметр – индекс EX. Оптимальная величина индекса, не должна превышать 12%. Добиться данного показателя можно с помощью инструментов SERM.

  • Понижение позиций ресурсов с комментариями отрицательной тональности;
  • Постоянный мониторинг новых упоминаний и своевременное реагирование;
  • Внедрение инструментов, позволяющих вести диалог с клиентами.

Все перечисленные возможности инструментов SERM-маркетинга, позволяют достаточно эффективно справляться с проблемами онлайн-репутации. Но, предпринимателю нельзя забывать, что без внесения корректировок в качество оказания услуг, данная работа будет нести краткосрочный эффект и появление новой волны негатива, станет вопросом времени.

SERM-маркетинг в XIZER

  • Мы имеем собственную, еженедельно обновляемую, карту ресурсов, которые оптимально подходят для создания онлайн-репутации.
  • Любая автоматизированная аналитическая работа, проходит ручную проверку. Ни один автоматизированный сервис не способен точно выявить все упоминания бренда или названия компании в сети. Ручная работа проводится в обязательном порядке, что обеспечивает максимальную эффективность.
  • Оценка тональности с помощью собственных алгоритмов с ручным контролем.
  • Организуем процесс сбора реальных отзывов от клиентов.
  • Штат собственных копирайтеров, позволяет писать качественный контент, отвечающий всем требованиям современного маркетинга.
  • Предоставляем полную отчётность, о проделанной работе.