Что такое «личный бренд»?

О некоторых трендах в маркетинге-2020

Потребителя уже не столь привлекают компании, презентующие себя обезличенным «мы». Даёшь главное лицо в студию! Им чаще становится хозяин бизнеса, что логично и символично.

Время чтения статьи: 3 минут

Была бы личность, а бренд найдётся

Где грань между эпатажным Олегом Тиньковым и его необычным «банком без офисов»?  Нет её! Тиньков – личный бренд своего детища. Согласитесь, если бы финансист, с его откровенными принципами, шифровался в тени, к вкладам и «пластику» от Тинькофф банка доверия было бы меньше.  

Смотрим на лицо Илона Маска, и, кажется, оно вытягивается до образа его ракет. За страницами Фейсбука — обаятельно-простодушные глаза Цукерберга.  Уже давно нет Джобса, а личность его — всё ещё главная «комплектующая» наших айфонов.Греф и Сбербанк, Потанин и Норникель, Синдеева и «Дождь», Венедиктов и «Эхо Москвы», Чичваркин и Hedonism Wines…  грамотные маркетологи всё чаще под камеры, в соцсетях и печатных СМИ переплетают эти «пары», заставляя их усиливать друг друга и саму связку. Присмотритесь к перспективному тренду.

Тренд номер два…

Ультра-прицельный таргетинг

Но ведь таргетинг – это уже прицел, скажете вы и будет правы. Значит, ответим, нужно «стрелять» ещё точнее. Есть ЦА – «десятка», а есть ЦА — «молоко». В тренде – метиться и попадать в «десятку». 

Исследования показывают — бренд, упорно «удобряющий»» качественным контентом узкую, строго целевую, аудиторию получает от неё в итоге около 40 процентов реально потребивших продукт клиентов. Цифра окупает затраты.

Третий тренд …

Нежная, но цепкая персонализация клиента

Успешный маркетолог не оставит без дальнейшей дружбы с брендом ни одного однажды случившегося клиента.  

На знамени – персонализация отношений. Тут в помощь бизнесу прорывные цифровые технологии, отслеживающие клиентское поведение на больших базах данных.

Сервис доставки «Утконос» сообщает мне, персонально Ирине Владимировне, о поступившей в продажу печени исландской трески. Именно исландской! То, что, собирая корзину, я пару раз искала продукт из Исландии, а мурманский упорно игнорировала, отследил программный мозг их сервиса. Трогательная забота? Очень!  Растёт у «Утконоса» доставка? Растёт.

Игорю Иосифовичу, супругу, «ВкусВилл» в мобильном приложении присвоил персональное звание «Молочный лейтенант» — за стабильные по позициям заказы сметаны, кефира, творога, подбросил скидок. Тот мелко счастлив и мечтает теперь дослужиться до генерала.

И, заметьте, всё на программе, на «цифре»! Приглядитесь, тренд свежий.

Не делайте из «ключей» идолов

Постоянно модернизируемые поисковики чем умней, тем капризней. То, что уникальность контента им подавай стопроцентную и ни процентом ниже, уже даже не оговаривается. Сегодня алгоритмы машин научены выбраковывать злоупотребляющих числом и строгостью «ключей». Вообразите, эти умники уже отличают ключевую органику от ключевой нарочитости. Нет – схемам, да – содержательности.

Я втайне радуюсь, потому что терпеть не могу техзадания, когда «сеошники» ставят копирайтера в позу сороконожки, забывшей, куда должна ступать 39-я нога, когда 18-я уже закончила движение. Столько-то вхождений, столько-то склонений, тут падеж не менять, тут фразу не пересматривать. Им невдомёк, что опытный новостник, оставленный наедине лишь с одной с задачей – написать цепко и по делу, угодит поисковикам во сто крат больше, чем он же, жёстко обложенный «ключами».

Когда я выпускала деловой еженедельник, наши рекламодатели были довольны – новости о них нередко попадали в топ-десять выдачи Яндекса. Единственный SEO-специалист на фрилансе хотя и учил нас «как жить правильно», но никогда не доминировал, в штате были просто брезгующие плагиатом журналисты-профи.

Правда, есть над чём подумать?

Ирина Нефедова, специально для XIZER

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открыть чат
Мы на связи