Тренды интернет маркетинга 2024

Интернет-маркетинг - это динамичная отрасль, которая постоянно меняется от года к году. В этой статье мы рассмотрим прогнозируемые тренды интернет-маркетинга на 2024 год и обсудим, какие изменения ожидаются в этой сфере.

Время чтения статьи: 9 минут

В 2023 году отлично зарекомендовала себя работа с инфлюенсерами. Почему бы и нет? Лидеры мнений супер популярны, обладают большим количеством подписчиков, и главное – аудитория доверяет их экспертному мнению. Привлечение макро и микро инфлюенсеров показало хорошую результативность продаж и успешность рекламных кампаний.

Вы сомневаетесь в лидерах мнений? Напрасно. Им по плечу мотивация своих подписчиков к покупке, восстановление репутации компании, повышение лояльности ЦА к бренду и многое другое. Очевидно, эта маркетинговая стратегия перейдёт на следующий год и останется такой же яркой. Осталось познакомиться с дюжиной трендов, которые будут задавать тон интернет маркетингу-2024.

  1. Интерактивный контент и игрофикация
  2. Голосовой поиск
  3. Видео контент (маркетинг коротких роликов)
  4. ИИ + виртуальная реальность
  5. Социальный маркетинг
  6. Инклюзивный маркетинг
  7. Ведение подкастов
  8. Работа с отзывами клиентов
  9. Диалоговый маркетинг
  10. Мем-маркетинг и юмор
  11. Многоканальный маркетинг
  12. Персонализация контента + таргетинг на аудиторию

Особенности каждого тренда цифрового маркетинга рассмотрим по отдельности. Возможно, вы уже используете в своём бизнесе хотя бы 2-3 тенденции из нашего списка. Осталось присмотреться к остальным: как говорится, предупреждён – значит вооружён.

Интерактивный контент и игрофикация

На первый взгляд мы всё знаем об играх, викторинах, опросах и квестах, проводимых в режиме online. Но как интересно интерактивно общаться, отвечать на неожиданные вопросы и узнавать новое! В интерактивном контенте заложена интрига, а с играми мы дружим с детства. Маркетинговые исследования подтверждают, что >80% потребителей разного возраста заинтересованы в интерактивном контенте. Даже простое добавление на официальный сайт теста и/или онлайн калькулятора украсит контент и придаст ему дополнительной полезности.

Интерактивный контент и игрофикация

Технология применения игр с зарабатываем бонусов, очков и статусов появилась в интернет маркетинге недавно, лет 6 назад. Но ежегодные инвестиции в этот технологический тренд постоянно растут, и это даже не миллиарды долларов. Оборотная сторона медали у игрофикации и интерактивного контента тоже есть: манипулирование поведением людей, их подчинение заданным правилам и, следовательно, обслуживание коммерческих интересов. Что и требовалось доказать. Плюс попутно собирание данных о местонахождении клиентов и предпочтениях.

Возможно, не стоит «заигрываться» даже в целях бизнеса. Реальная жизнь – не игра. Ваши страницы сайта должны быть быстро загружаемыми, интересными, стильными и удобными для просмотра.

Голосовой поиск

Использование голосового помощника (программы с элементами ИИ) относится к инструменту повышения конверсии сайта и продвижения продукта компании. В чём преимущество голосового маркетинга? Люди охотнее проговаривают развёрнутыми фразами, чем набивают их в текстовом редакторе: формулировать свои мысли в письменном виде всегда сложнее.

Акцентируем преимущества голосового поиска, за который отвечают программы по распознаванию речи.

  • Формирование запроса в форме, близкой к разговорной.
  • Не требуется настраивать крупный шрифт для клавиатуры.
  • Незачем следить за орфографией.
  • Для голосового запроса не обязательно держать телефон в руке. Удобно разговаривать даже когда руки заняты.

Для какого сектора коммерции голосовой поиск необходим как воздух? Конечно, online магазины, общепит и доставка еды (пиццерии, кафе и рестораны), сфера услуг (различные салоны, такси, отели, туризм), новостные порталы.

Видео контент

Увеличение количества используемых коротких видео в 2023 году приблизилось к экспоненциальному росту. Видеоролики развлекают и снимают стресс, продвигают продукцию и повышают конверсию сайтов, и просто супер популярны. Их результативность и эффективность подтверждена в соцсетях Tik-Tok и Вконтакте. Статистика подтверждает: для 75% потребителей просматривание видеороликов длительностью 1-2 мин. предшествует прочтению описания продукта (товара, услуги). Добавим, что видео контент формирует высокую окупаемость инвестиций.

ИИ + виртуальная реальность

Технологии дополненной реальности успешно используются для демонстрации продукции, в презентациях и учебных пособиях. Результатом работы бесплатной нейросети пользуются в разных целях:

  • для генерации иллюстраций и написания сценариев и текстов;
  • озвучивания изображений, обработки фотографий в нескольких художественных стилях;
  • дописывания фраз;
  • оживления лиц на снимках;
  • анимации рисованных персонажей и др.

Нейросеть обучается на гигабайтах уже сочинённого человеком контента (посты, продающие статьи, реклама, отзывы, сценарии, рассказы). А что уникального создал ИИ? Пока хлопок одной руки. Однако создаваемого контента для e-commerce уже достаточно, чтобы обогнать конкурентов.

ИИ виртуальная реальность

Уже сегодня >50% маркетологов не могут отличить текст, написанный программой (чат-ботом с элементами ИИ, нейросетью) от созданного копирайтером текста. Отметим положительный нюанс: написанные ИИ тексты всегда грамотные, оптимизированные под клиентов, с интересной подачей материала при создании нескольких вариантов на базе одного исходника.

Социальный маркетинг

Достаточно новый инструмент для развития бизнеса. Социальный маркетинг направлен на улучшение качества жизни людей (в частности, потребителя товаров/услуг) и относится к некоммерческой деятельности компании.

Как повысить лояльность целевой аудитории и узнаваемость бренда? Чтобы не противоречить закону «О рекламе», применяют 3 вида социального маркетинга.

  • Спонсорство (организация публичных мероприятий, проектов и фестивалей).
  • Фандрайзинг (привлечение ресурсов, в том числе денежных, для различных социальных проектов: поддержка малообеспеченных семей и детей-инвалидов, закупка оборудования для детских домов и др.) Фандрайзинг переводится как «сбор средств».
  • Стимулирование продаж, например, через устройство благотворительных акций и инфоповодов.

На первое место этот маркетинговый инструмент выдвигает ценности клиентов. Статистические исследования показали, что чаще покупается продукция компаний, соблюдающих этику бизнеса, участвующих в социальных проектах. Бизнесу выгодно быть социальным.

Социальный маркетинг

Инклюзивный маркетинг

Если коротко, то продукция (товар, услуга) вашей компании (бренда) должна быть интересна разным группам населения: бедным и богатым, с высоким ростом и низким, старым и молодым, худым и толстым, инвалидам по зрению (слуху, возрасту, заболеваемости, физическим ограничениям) и здоровым людям. Т. е. большему числу клиентов независимо от их внешности, состояния здоровья, этнической принадлежности, религиозных взглядов и достатка.

Ведение подкастов

Модное слово «подкаст» означает формат записанной аудио трансляции (интервью, стрима, дискуссии, музыки), загруженной на интернет площадку. Классический подкаст – это только аудио. Подкастингом называют процесс продвижения подкастов. Как инструмент маркетинга подкастинг расширяет аудиторию потенциальных покупателей. Например, в контексте историй от первого лица (приглашённых гостей) приводятся упоминания о товаре (услуге) компании.

Применяют такие виды подкастов как спонсорство, совместные проекты с партнёрами, отдельный подкаст от лица компании. Регулярные выкладки новой трансляции влияют на рост популярности подкаста, который является удобной для потребления формой контента. Использование этого маркетингового инструмента требует подготовки: плана, сценария, записи, монтажа, размещения на площадках.

Работа с отзывами клиентов

Инструмент оперативной отработки возражений на продукт, бренд, услугу останется актуальным на следующий год. Заботиться об имидже и репутации компании требуется постоянно (пока существуют конкуренты). Если во время изучения отзывов на товар/услугу потенциальный покупатель видит отклики представителя компании даже на положительные отзывы, его решение о покупке будет принято в 95% случаев.

Работа с отзывами клиентов

Количество «активных» отзывов улучшает рейтинг фирм и их позицию в поисковой выдаче. Хотите проконтролировать работу своих сотрудников? Проведите анализ обратной связи по негативным отзывам, собрав их со всех платформ (сайты, геосервисы, соцсети).

Диалоговый маркетинг

Инструменты разговорного маркетинга с потенциальным или постоянным клиентом реализуются с помощью живой коммуникации в чатах или чат-ботом с элементами ИИ (программа работает в формате 24/7). С помощью серии простых вопросов легко завязывается диалог с клиентом, выясняются его потребности. Триггеры лучше использовать в виде кнопок или изображений, чтобы не вводить текст. Стратегия построения диалога с виртуальным/живым консультантом использует истории покупок, личную информацию клиента.

Где используется диалоговый маркетинг? В медийной рекламе, в коммерции для создания воронки продаж. Чат-боты помогают отвечать на распространённые вопросы, бронировать билеты и места, назначать встречи, заказывать еду, цветы.

Мем-маркетинг и юмор

Ваш контент запомнится, если в нём появится «острый» мем или вы рассмешите клиента шуткой. Вспомним высказывания мудрейших.

  • Без смешного нельзя понять серьёзное… (Платон).
  • Шутка – это специя, вызывающая аппетит… (Берне).
  • Шутка – самый быстрый способ расположить человека к вам (или против вас).

Статистика фиксирует, что удачная и своевременная шутка/мем укрепляют отношения потребителя и бренда, увеличивают на порядок трафик, а также количество ссылок и лайков. Мем должен быть свежим, актуальным, уникальным (как и шутка). Тогда он станет популярным. Лучше быть смешным, чем не профессиональным! Юмор в бизнесе – это наименее затратный маркетинговый инструмент.

Мем-маркетинг и юмор

Важно: у каждого сектора ЦА свои мемы. Они различаются для С2С и В2В. Необходимо учитывать культурные традиции разных народов, чтобы не совершить ошибку и не разрушить репутацию компании. Развлекательный формат должен быть «тонким» и представлять не более 20-25% от всего контента.

Многоканальный маркетинг

Этот инструмент использует охват клиентов по нескольким цифровым каналам взаимодействия. Прямые каналы: реклама в интернете, рассылка электронных писем и sms-сообщений, подкаст. Непрямые каналы: пресс-релизы, обзоры и seo статьи в блогах и др. Различные on-line каналы могут взаимодействовать между собой.

Как узнать какие каналы больше всего интересуют вашу ЦА и какие достойны соединения как между собой, так и с существующими off-line каналами? Поможет собираемая статистика по целевой аудитории.

Персонализация контента + таргетинг на аудиторию

Разделение аудитории на сегменты по выбранным критериям позволяет создавать уникальные рекламные баннеры, нацеленные на свою ЦА и соответствующие образованию, интересам, демографическим признакам, географическому положению, предпочтениям в покупках и др. Экономия средств на рекламу очевидна, как и результативность.

Кастомизация клиента давно является инструментом маркетинга. Но сегодня более актуальна кастомизация контента, соответствующего выбранной площадке (блог сайта, посты в соцсетях). Взаимодействие с аудиторией каждого выделенного сегмента регулируется набором правил и алгоритмом поведения пользователей с использованием маркетинговых инструментов.

Персонализация контента на аудиторию

Резюме

Благодарим вас за прочтение статьи! Надеемся, что информация о цифровых маркетинговых трендах на 2024 год не перешла в разряд информационного шума. В стремительной гонке за покупателем (и прибылью) многие маркетинговые инструменты приходится применять впервые. Приятно, что они гарантируют успешный обход конкурентов.

Если остались вопросы, вас проконсультируют специалисты компании XIZER.

Мы перезвоним

Введите данные и мы вам перезвоним

Заявка

POPUP - Заявка ПВЗ Wildberries

Продвижение ПВЗ OZON​

Вероятнее всего в Вашем квартале всего 2 ПВЗ, которые мы можем взять на продвижение. Если продвижением не займётесь Вы, им займутся Ваши конкуренты. Не откладывайте решение в "долгий ящик".

Заявка

POPUP - Заявка ПВЗ Wildberries

Продвижение ПВЗ OZON​

Вероятнее всего в Вашем квартале всего 2 ПВЗ, которые мы можем взять на продвижение. Если продвижением не займётесь Вы, им займутся Ваши конкуренты. Не откладывайте решение в "долгий ящик".